Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель



Приволжское межрегиональное
Территориальное управление воздушного транспорта

(Приволжское МТУ Росавиации)

Сегодня: 08 мая 2024 года
Об УправленииДокументыДеятельностьОбращения гражданНовости
ГлавнаяНовостиНовости России  

В Московском авиационном институте проведены испытания опытных образцов электродвигателей для насосов СПГ

1 апреля 2024

Специалисты Московского авиационного института (МАИ) изготовили опытные образцы электродвигателей для насосов по перекачке сжиженного природного газа (СПГ). Они заместят прекратившиеся поставки аналогичного оборудования из недружественных стран, сообщили ТАСС в пресс-службе института.

«Коллектив изготовил два опытных образца электродвигателей мощностью 18 кВт и 25 кВт. Первый прошел испытания в лаборатории НИО-310 МАИ. Второй отправлен предприятию-заказчику для установки в насос. В изготовлении образцов участвовали Сарапульский электрогенераторный завод и ООО "Липецкий электродвигатель". Еще один электродвигатель мощностью 1 МВт изготовил по расчетам МАИ заказчик. В ближайшее время агрегат будет установлен в насос для испытаний в среде сжиженного природного газа", - говорится в сообщении. При этом инженеры создали первую в России методику проектирования криогенных электродвигателей для насосов. В их задачи входило импортозаместить французские и японские двигатели, поставки которых прекратились. "Особенностью таких электродвигателей является то, что они работают при температуре минус 160 градусов, а для их охлаждения используется непосредственно перекачиваемая среда - сжиженный природный газ. Это позволяет уменьшить размеры электродвигателя и снизить расходы на альтернативную систему охлаждения. Нами были разработаны подходы к проектированию таких двигателей и подобраны материалы, работоспособные при криогенной температуре», - отметил начальник научно-исследовательского отдела кафедры "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы" МАИ Николай Иванов, чьи слова цитируются в сообщении пресс-службы.

Наверх